Вопрос:
Я, Индивидуальный Предприниматель, занимаюсь отделочными работами, нужна ли мне контрольно - кассовая машина?
Ответ:
Все зависит, в какой форме производится оплата ваших услуг:
1) Безналичный расчет;
2) Наличный расчет.
1. Если оплата ваших услуг производится в безналичной форме, то вам контрольно-кассовая машина не нужна.
2. При осуществлении продажи ваших услуг за наличный расчет, то контрольно-кассовая машина вам обязательно нужна (статья 645Налогового кодекса Республики Казахстан) .
При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:
1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;
2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;
3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.
|
Вопрос:
Я, физическое лицо, резидент Республики Казахстан хочу открыть ТОО, какой налоговый режим лучше применить?
Ответ:
Правильно выбранный режим налогообложения для вашей организации гарантирует как минимум экономию и оптимизацию по уплате налогов, а также минимизацию затрат на ведение налогового и бухгалтерского учета. В налоговом кодексе на данный момент для ТОО существует всего два вида режима: общеустановленный и упрощенный.
1) С момента регистрации любое предприятие становится налогоплательщиком. По умолчанию ТОО будут работать согласно общеустановленному режиму. При этом режиме плательщик уплачивает корпоративный подоходный налог 20% от чистой прибыли до 10 апреля следующего года.
2) Второй режим налогообложения – на основе упрощенной декларации. Перейти на него можно, подав в течение 5 дней с момента регистрации ТОО либо до начала следующего налогового периода заявление в Налоговое управление.
Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для ТОО вправе применять (статья 433, п. 2 Налогового кодекса Республики Казахстан):
1. предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;
2. предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности (статья 428, п. 4 Налогового кодекса Республики Казахстан):
1. производство подакцизных товаров;
2. хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
3. реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута
4. организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных);
5. недропользование;
6. сбор и прием стеклопосуды
7. сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов
8. консультационные услуги;
9. деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
10. финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
11. деятельность в области права, юстиции и правосудия.
При этом ТОО применяющее СНР уплачивает КПН в размере 3 % от оборота по реализации.
|
Вопрос:
Какие документы необходимы для регистрации ТОО с иностранным участием ( Учредитель - иностранное юридическое лицо)?
Ответ:
Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
1) Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.
2) Легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющие, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;
Подтверждением о принятии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности является выдача справки о государственной регистрации юридического лица.
Выдача справки о государственной регистрации юридического лица осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.
|
Вопрос:
В каких случаях необходима перерегистрация ТОО?
Ответ:
Согласно Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств
Статья. 6. Государственная (учетная) перерегистрация юридического лица,
филиала и представительства
42. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в следующих случаях:
1) уменьшения размера уставного капитала;
2) изменения наименования;
3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Перерегистрация юридического лица по основаниям изменения состава участников, изменения наименования или уменьшения его уставного капитала возможна в случаях реорганизации путем присоединения и выделения.
43. Юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа, подает в регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава – заявления по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящей Инструкции. Юридическое лицо, в доле которого участвует государство, представляет заявление с отметкой реестродержателя;
2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица;
3) три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств).
При этом внесение изменений и дополнений оформляются двумя способами:
1) путем составления учредительных документов в новой редакции;
2) оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.
Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;
4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах).
Регистрирующий орган при наличии у субъекта частного предпринимательства устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) изымает подлинники прежних документов;
5) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).
Указанный перечень документов представляется во всех случаях прохождения перерегистрации.
|
Вопрос:
Хочу сдать в аренду квартиру необходимо ли мне регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?
Ответ:
На основании п. 2 статьи 27 Закона о частном предпринимательстве «Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:
1) используют труд наемных работников на постоянной основе;
2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан.
Подпункт 3) действует до 31.12.2017.
3) реализуют на территории торговых рынков сельскохозяйственную продукцию.
Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается.
2-1. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан:
1) облагаемых у источника выплаты;
2) имущественного дохода;
3) прочих доходов».
Таким образом, т.к. вы не используете труд наемных работников и ваш доход не превышает 12 минимальных заработных плат в год, Вы в праве не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
|
Вопрос:
Нашу компанию не нашли налоговики по зарегистрированному адресу (юр. адрес), директор отсутствовал в данный момент в городе. Налоговое управление хочет снять с учета по НДС. Как быть?
Ответ:
На основании пункта 1 статьи 571 Налогового Кодекса РК: в течение двадцати рабочих дней с даты направления налоговым органом уведомления, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия в момент налогового обследования.
В случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой настоящего пункта, налоговый орган:приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 611 настоящего Кодекса илипроизводит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного настоящим пунктом для представления письменного пояснения.
Налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня приостановления расходных операций по его банковским счетам обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия по месту нахождения в момент налогового обследования.
В случае неисполнения налогоплательщиком требования, установленного частью первой настоящего пункта, налоговый орган производит снятие такого налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, в случае если вами своевременно не было предоставлено в Налоговое управление пояснение о причине отсутствия по местонахождению, Налоговое управление имеет право снять вас с регистрационного учета по НДС.
|
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каких случаях необходимо сдавать налоговую форму 101.04? Форма 101.04 сдается только когда есть объект налогообложения, т.е. услуги с нерезидентами?
Ответ:
Форма 101.04 – форма налоговой отчетности (расчета) по корпоративному налогу (далее-расчет), предназначенный для исчисления суммы корпоративного налога, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента, а также для отражения сумм доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора, и сумм доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора, и сумм, размещенных на условном банковском вкладе. Расчет составляется агентом в соответствии со статьей 196 Налогового Кодекса Республики Казахстан.
Касательно второго вопроса, налоговая форма 101.04 сдается только в том случае, если есть объект налогообложения, т.е. услуги с нерезидентами. К доходам нерезидентов, облагаемым у источника выплаты, относятся доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определяемые в соответствии со статьей 192 Налогового Кодекса, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов. В указанном случае, доходы нерезидента от выполнения услуг на территории РК подлежат налогообложению КПН у источника выплаты по ставке 20%, исчисление которого отражается в форме 101.04.
|
Вопрос:
Прошу дать разъяснение относительно договора займа (финансовой помощи учредителя):
1. При получении финансовой помощи юридическим лицом от юридического лица учредителя сроком 1 (один) год необходимо ли исчислять налог на прибыль по ставке рефинансирования Национального Банка?
2. В случае если налог на прибыль исчисляется, то в соответствии с какими законодательными актами?
Ответ:
Согласно пункта 1 статьи 715 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, по договору займа одна сторона (заимодатель) передает, а в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом или договором, обязуется передать в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) другой стороне (заемщику) деньги или передать вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества.
Пунктом 1 статьи 85 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (далее- Налоговый Кодекс) определено, что в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика.
Если иное не установлено Налоговым кодексом, стоимость безвозмездно полученного имущества, в том числе работ и услуг, определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) доходы- это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.
В свою очередь, пунктом 1 вышеуказанной статьи установлено, что обязательство – существующая обязанность индивидуального предпринимателя или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды.
Таким образом, в случае, если сумма беспроцентного займа является возвратной, то у заемщика возникает обязательство возвратить заимодателю такую же сумму денег в срок, установленный договором.
На основании вышеизложенного, в совокупный годовой доход получателя займа включается стоимость услуги в виде безвозмездного пользования займом. При этом указанная стоимость определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Вместе с тем, согласно пункту 7) пункта 2 статьи 84 Налогового Кодекса, в целях налогообложения в качестве дохода не рассматривается доход, возникающий в связи с признанием обязательства в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в виде положительной разницы между размером фактически подлежащего исполнению обязательства и стоимостью данного обязательства, признанной в бухгалтерском учете.
|
|